На главную страницу

Автобиография

Трудовой путь

Путевые заметки

Впечатления от книг, картин, жизни...

Записки на полях

Ссылки на интересные места в Сети

Научные публикации

Стихи, рассказы, сказки...

Фотографии

Пошлите письмо!

 

 

На этой странице я разместил рассказы о случаях, случавшихся со мной в дороге. Это нечто среднее между путевыми заметками и вечерними байками у костра. Вот содержание:

"С Востока на Запад, с Севера на Юг" заметки из поездки в Западную Европу летом 2001 года.

"Заполярные рассказы" - часть пути от Москвы в Мурманск весной 2001 года.

"Автостопом на родину трамваев" - приключения по дороге в зимнюю Прагу.

Выложен рассказ "Пять часов под Южным солнцем" о восхождении на вершину Пионер в Заилийском Алатау (ранее публиковался на "Моунтайн.ру".

Описание трассы М23 - Ростов -Одесса. Текст для &quotВольной энциклопедии"

"Польша: осеннее настроение" - отрывок из описания поездки в Прагу в январе 1999 г.
Зимние встречи автостопщиков в Гаево: страничка Эльбы-7 - февраль 1999 г.
Поездка автостопом в Суздаль ноябрь 1998 г.
Путеводитель по Барнаулу для приезжающих - текст для второго издания "Вольной энциклопедии"
Путешествие в край белых гусей - рассказ моего друга Бирюка о поездке в Казахстан (70Кб)

Индия, ноябрь-декабрь 1993 год

Индия.. . Если верить Хоттабычу, эта страна находится на самом краю земного диска. На край земного диска меня занесло почти случайно - хороший друг Андрюха уехал туда работать. Поработав год, он настолько соскучился по русскому языку, водке и тушенке, что использовал ближайший предлог, чтобы оформить для меня документы.
Аэропорт Нью-Дели встретил меня ноябрьской жарой в 34 градуса. Летевший в соседнем кресле англичанин Дэвид дергал меня за рукав и возбужденно пытался втолковать русскому, что жарко - это хорошо, что мы действительно в Индии. Я же прочувствовал, как далеко меня занесло, только когда прошел под заботливым руководством того же англичанина таможню (оказалось, никакой таможни и нет - иди себе свободно, а вот если везешь наркотики, оружие или еще что - подойди к стойке и скажи об этом). Забегая вперед, скажу, что наркотики в Индию везти - это уж совсем, как в Тулу с мешком самоваров или на фестиваль КСП со своей женщиной, например. Но я отвлекся. Пройдя на приаэропортовую площадь, я сел на рюкзак, как не раз садился в Душанбе, Ташкенте, Бишкеке или Новокузнецке, и стал оглядываться. Встречающего меня Андрея не наблюдалось. Наблюдались - несколько автобусов совершенно заштатного вида, без стекол и дверей, нищие, одетые в лохмотья и вообще не одетые, странные сооружения, напоминающие трехколесный мотороллер "муравей", оборудованный навесом от дождя. Осмотрев все это, я бодро решил начать установление контактов с местными жителями. Тут же меня ждало еще одно разочарование: мой английский воспринимался индийцами с трудом, точнее будет сказать, вообще не воспринимался. Это удивило меня тем более, так как в самолете я весьма оживленно болтал с неким Дэвидом - дорожным рабочим и по совместительству хиппи из Лондона. Тут как раз Дэвид и подоспел - уже с компанией таких же как он, лохматых и разноцветных буржуев. "Вот это мой друг, он живет в Сибири" - тыкая в меня пальцем, гордо произнес он. Тут же последовали предложения ехать с новыми знакомыми в какой - то их любимый отель и там "бичевать" вместе с ними. Отказываюсь, объясняя, что меня должен встретить человек, которого я должен обязательно дождаться. "Да найдем мы тебе тут другую подругу!" - отвечают мои новые знакомые. "-Да не нужна мне девочка" - сгоряча отвечаю я. "Ну, значит, мальчика найдем" - ничуть не смутившись, парируют они. Посмеялись. А говорим - то по английски. Почему же меня местные не понимают, ведь вроде я читал, что английский в Индии - второй государственный язык, ну как в Казахстане русский? Набираюсь наглости и спрашиваю об этом Дэвида. Оказывается, меня подвелослишком хорошее произношение! Старательно выговаривая слова с Оксфордским акцентом, я сбивал с толку индийцев, привыкших говорить на местном, весьма упрощенном варианте английского. Так, если хочешь купить вечером в лавке сахар, сколько ни повторяй "шугэ", все продавцы только головой мотают с полнейшим недоумением, как будто ты у них белого медведя купить хочешь. А как сказал "сугар" - так сразу все поняли. Так вот я пострадал от излишнего усердия. Когда я уже совсем было склонялся к тому, чтобы принять предложение моих новых знакомых насчет совестного отдыха, появился Андрей и началась совсем другая история...

Продолжение следует

Автостоп поневоле. (Поездка в Суздаль в ноябре 1998 года). 

Ой, как же не хочется вставать в 5 утра! За окном общаги темно, сладко спят соседи Но раз уж решил ехать на электричке 6-11, надо выдвигаться. В рюкзак полбулки хлеба, одеяло, полиэтилен пожалуй, все. Иду по ночной Москве, еду в первом метро, а все для того, чтобы узнать, что электричка отменена. Следующая через 2 часа. Ну уж нет, поеду на чем есть, а потом по трассе решаю я. Еду до Ногинска, дремлю в электричке. Почему то есть уверенность, что меня обязательно возьмут, и стоять долго не придется. И уверенность эта подтверждается сразу после выхода на трассу через 20 минут останавливается Москвич, сразу до самых Петушков вот я и обогнал электричку! В Петушках захожу на вокзал, переписываю расписание электричек. Некие молодые люди настойчиво предлагают ехать на такси до Владимира, но услышав ответ да я автостопом, нет денег, быстро отстают. Возвращаюсь на трассу утро довольно морозное, как дома, в Сибири. После 20 минут стояния начинают мерзнуть ноги. Согреваясь, устраиваю небольшое представление для проезжающих водителей, лихо отплясывая на обочине. Увы, представление это оказалось для них бесплатным никто не остановился. О, а вот и еще путешественница из Петушков выходит весьма живописная бабулька, обмотанная какими-то тряпками, встает передо мной и начинает стопить. Я, собственно, настроен не агрессивно, подхожу к бабушке с намерением пообщаться и ехать вместе известно, что парень с девушкой меньше стоят и больше едут а у нас будет пара парень с бабушкой почему бы и нет? Однако подойти я не успел, около меня остановились Жигули с досками на крыше, и водитель взял и меня, и подбежавшую старушку ей оказалось тоже во Владимир, к внуку. Водитель полдороги извинялся, что едет только до Костерево, что в машине холодно и едем медленно. Поворот на Костерево бабулька, выйдя из машины, исчезла в развалинах на той стороне трассы, я же продолжаю исполнять танцы племени Мумба-Юмба, зорко вглядываясь вдаль. Однако, не меньше, чем минус 15 градусов сегодня а ведь еще ноябрь! Зато видимость прекрасная, голубое небо, яркое солнце продолжает радовать душу. Приближается рейсовый Икарус на Дзержинск. Решаю не стопить, но он сам останавливается около меня, чтобы высадить пассажиров. На мой вопрос можно с вами бесплатно в сторону Владимира? водитель хмуро кивает головой и через полчаса я уже высаживаюсь на въезде и иду смотреть город. 

Город Владимир показался мне после Москвы небольшим, чистым и уютно-провинциальным. Много троллейбусов, в них незлобные кондукторши. Погуляв немного просто так, я подошел к понравившейся мне девушке с просьбой порекомендовать план осмотра города, и, выслушав пятнадцатиминутный рассказ, направился в сторону Золотых Ворот. Путь мой лежал мимо здания областной администрации, где толпа детей каталась на санках и мне дали прокатиться. Исторических памятников в центре города обнаружилось много, но все же меньше, чем я ожидал увидеть, зная об истории города все же бывшая столица Руси. Золотые Ворота, Успенский собор с фресками Андрея Рублева, еще несколько небольших, но симпатичных церквей все в центре города. Успенский храм стоит на высоком обрыве, с него замечательный вид вниз на реку и автомобильный мост. Аборигены приглашали приезжать во Владимир летом, говорили, что много в городе зелени и деревьев обязательно приеду, но в конце ноября зелени не было, конечно. Прогулялся и по районам новостроек тоже очень чистым, тихим и приятным. Хотел зайти во Владимирский Технический университет, но в воскресенье было закрыто. Часам примерно к пяти я удовлетворил свое любопытство и отправился искать ночлег. Я нисколько не сомневался, что в таком милом городе мне не помешают спать в подъезде, но все же решил проверить те два адреса, которые мне дали друзья в Москве. Итак, без особого труда нахожу первый адрес, звоню в дверь и обламываюсь, сердитый голос говорит, что никого они не ждут и не знают. Ну что ж, попробую еще раз, в другом месте. Другое место оказывается частным домом, во дворе следы вчерашней пьянки вроде, то, что надо. Долго стучусь, потом оставляю записку с приветом и своим адресом и ухожу. Погода постепенно переходит из морозной в метельную, продолжая оставаться приятно зимней. Тут вспоминаю еще об одном адресе во Владимире, отчасти ради него я сюда и поехал здесь же вот уже месяц как живет моя знакомая из Дании, Лона, и я собирался с ней повидаться. Быстро нахожу адрес, пожалуй, единственный на весь город замок на подъезде, звонок Лона, к счастью, дома мороз на улице, да и пойти особо некуда. Пьем чай, болтаем о жизни в России, о путешествиях автостопом, о Дании. Я предлагаю ехать со мной завтра в Суздаль, это же всего 25км отсюда. После долгих раздумий Лона отказывается холодно на улице, Дания хоть и Северная Европа, но там так не бывает. Между тем, на улице не холоднее 10 градусов, мне, как всякому сибиряку это и морозом не кажется. Что ж, ей виднее. Ухожу из гостей около одиннадцати, и решаю еще раз зайти на вписку, посмотреть, забрали ли мою записку с дверей. Тут то меня вновь ожидает приятный сюрприз в окне горит свет! Впустившая меня девушка говорит, что днем сидела дома одна и скучала, Так хотелось увидеть хоть кого-нибудь, выхожу а на двери записка!. Да, видно я слишком скромно стучал, или Катя так глубоко была погружена в себя. Угощаю хозяев салом, меня поят чаем с сахаром, расспрашивают о Москве, о Сибири, потом начинаем слушать музыку Катя учится во Владимирском музыкальном училище, играет на гитаре. В первый раз мне довелось послушать Баха, Рахманинова и других классиков в гитарном исполнении звучит потрясающе! Только около четырех утра сознаюсь, что проснулся сегодня в пять, достаю свое одеяло, сворачиваюсь в уголке на матрасе и мгновенно засыпаю. 

Утром Катя меня разбудила в 8 утра. Пьем чай с оставшимся хлебом и выходим Катя на занятия, я на троллейбус до выезда в сторону Суздаля. Перед расставанием меня приглашают заходить еще надеюсь, доведется воспользоваться этим приглашением. Выезд на Суздаль найти легко ехать на троллейбусах 4, 11, 12 или 14 маршрута до остановки Универмаг, и дальше пройти направо полкилометра по Суздальскому проспекту. Еще переходя объездную, замечаю девушку, стоящую на выезде явно с той же, что у меня, целью. Решаю познакомиться, однако знакомиться пришлось уже в машине водитель белой Волги взял не только нас двоих, но и еще одну девушку в какой-то деревне. И вот на горизонте цель моего путешествия старинный град Суздаль, издалека выглядящий как обычная российская деревня, из которой, однако, обильно торчат шпили церквей их здесь не меньше ста. Сердечно благодарю водителя и покидаю машину напротив Гостиного двора. Понедельник, зима, время 10 часов. Никакого движения на улицах не наблюдается, где-то кричит петух. Продвигаюсь дальше по улице, обнаруживаю центральную площадь с почтой и памятником Ильичу, задумчиво глядящему на колокольню Ризоположенского монастыря. За спиной у Ленина оказалась почта, где я обнаружил почтовые открытки 1990 года с видами Суздаля аж по 25 копеек штука. Потратил на них последние имевшиеся у меня 3 рубля, и отправил всем друзьям будут реликвии, с Суздальским штампом. Видно, все райцентры в мире похожи друг на друга, например, такими вот реликтовыми ценами. Кстати, хлеб тут тоже намного дешевле Московского, но на хлеб денег у меня уже не оставалось. 

Осмотрев закрытый по случаю понедельника Спасо-Ефимиевский монастырь и даже слазив, по случаю полного отсутствия смотрителей, на крепостную стену, перешел по льду мимо удящих рыбу мужиков речку Каменку, посетил музей деревянного зодчества, где местный художник уныло мерз, надеясь продать свои картины, изображающие Суздальские пейзажи. Спросив у художника, как пройти на трассу, пожелал ему удачи и пошел. Автодорога Иваново Владимир проходит километрах в пяти от Суздаля, поэтому я пошел в направлении развилки, по дороге оборачиваясь и подголосовывая. Где-то через час, когда до трассы оставалось около 500 метров, меня подобрали двое мужиков на БМВ. По дороге мужики активно обсуждали вопросы строительства крытого хоздвора, я тоже втянулся в беседу. Так, обсуждая, через какое расстояние удобнее класть лаги 70 сантиметров или метр, мы и подъехали к Владимирской объездной. Идти на троллейбус не хотелось, решил проехать объездную автостопом. И зря только через два с половиной часа, сменив 3 машины, я оказался на выезде в сторону Москвы. Здесь продвижение мое не сильно ускорилось брали хоть и неплохо, но все время недалеко сначала подвез старший лейтенант до Юрьевца, потом безработный молодой человек до Лакинска. В Лакинске остановилась молодая женщина на Жигулях, предложила подвезти в Собинку, но это, к сожалению, мне было совсем не по пути. Наконец, на санитарном УАЗике я добрался до Петушков. Было уже шесть часов вечера, стемнело, и я решил стопить до тех пор, пока не придет электричка не уеду на машине, так поеду электричкой, тем более, что снаряжения для ночного автостопа у меня не было. Так и вышло бесплодно простояв в свете фар около часа, я отправился на станцию, где и сел в воспетую Веничкой Ерофеевым электричку до Москвы. В двенадцать я был уже в родной общаге.
На главную страницу В начало этой страницы