Текст для "Вольной энциклопедии"

М23 - Ростов-на-Дону - Таганрог - Мариуполь - Мелитополь - Каховка - Херсон - Одесса

Трасса на всем протяжении - хороший асфальт, проходит по ровным до безжизненности степям, часто в стороне от населенных пунктов - летом может быть очень жарко и пыльно.

Выезд из Ростова - любым транспортом до Военного городка (автобусы, маршрутки, троллейбус). Пройдя от конечной остановки автобуса примерно 1 км, будет кольцевая развязка и пост ГАИ - основательный, многих останавливают. Позиция - сразу за постом. Там же будет и немного тюленей. До Таганрога машин довольно много, после Таганрога поток резко падает. В Таганроге - объездная, практически лишенная приличных позиций. Наименее плохая позиция - на среднем выезде из города. Примерно в 5 км в сторону есть Таганрогский лиман, где можно искупаться и на берегу поставить палатку. От Таганрога до Мариуполя поток днем - 10 машин в час, проходит много междугородних дальних автобусов - их надо стопить. Если от Таганрога предложат ехать до границы - соглашайтесь, перед границей бывает небольшая очередь, можно впроситься.

Мариуполь - большой, курортный и грязный город. Есть мелкое теплое море и большой металлургический комбинат. Объездной нет. Выезд в сторону Мелитополя - к автостанции, с которой ходят ближние автобусы. Полкилометра за автостанцией - мост, затем развилка - вправо дорога на Запорожье, прямо - на Мелитополь. Пройдите еще 200 метров, чтобы не дергаться на машины, сворачивающие налево, в порт. За перекрестком со светофором и можно встать. Летом, как водится в курортных местах, будут деньгопросы, поток большой, но много местных. Бердянск - в стороне от трассы, есть пост ГАИ, позиция. Мелитополь - объездная есть только с юга, выводящая на М2 к Симферополю. Выезд на запад - автобусом ╧1, дальше пройти пешком километра 2 - ориентируйтесь по указателям. Есть пост километрах в 12 от города, можно ехать до него. Далее до Каховки вы не увидите ничего, кроме бескрайних полей подсолнечника и широкой украинской степи. Машин мало, но все же больше, чем на участке Таганрог - Мариуполь. Подьезжая к Каховке, осмотрите насосную станцию каховского магистрального канала, далее будет поворот на новую Каховку - вам не туда, и главная достопримечательность - плотина Каховской ГЭС, самой нижней в каскаде ГЭС на Днепре. Скорость на плотине ограничена, сразу по выезду с собственно плотины удобно стопить. Машин много, примерно 2 машины в минуту. Ниже плотины есть удобное место, где можно искупаться, рядом с трассой. Если не нравится позиция за плотиной - проедьте еще километров 5, там есть большой дорожный рынок, где оптом торгуют спиртными напитками - можно уехать оттуда. Еще через несколько км - поворот на собственно Каховку и далее на Никополь, Кривой Рог. Пост ДАI. Позиция для стопящих на восток или в сторону Каховки очень удобная, а вот на запад дорога как раз сразу за постом идет вверх, останавливаться там неудобно.

Херсон - имеет вполне загруженную объездную длиной километров 20. Почти у самого выезда из города в сторону Одессы есть огромный придорожный базар - кормушка, где многие останавливаются, всегда, даже ночью много машин. Днем также можно стопить на самом выезде из города - машины, идущие с объездной, поворачивают там на 90 градусов, плюс добавляется поток из Херсона. Николаев - проходится через город, объездной нет.

Коблево - курортное местечко, отсюда сильно чувствуется влияние Одесского локала.

Одесса - имеет огромную и начисто лишенную каких-либо указателей объездную. На седьмом километре этой объездной расположен знаменитый Одесский рынок, где продается и покупается все. Путешествующим может быть, возможно, полезен как способ выбраться из города и место впрашивания в машину.

(Вадим Назаренко, август 2000 vaddim@mail.ru )

На страницу Вадима Назаренко                                                        Пишите письма!